Транспортное устройство в Шри-Ланке

Шри-Ланка – страна одного дня: выходя рано утром из любой точки (из любого населённого пункта) страны, можно в тот же день (или хотя бы вечер) приехать в столицу, Коломбо. Есть лишь одна удалённая точка (бывшая повстанческая) Джаффна на севере, –
откуда путешествие в столицу займёт весьма длинный день (10 часов или даже 12). Под Джафной есть мелкие дополнительные острова, и только они почти выходят из черты «однодевной добираемости» – тут скорее уж односуточная, потому что паромы ходят не очень
часто.

Итак. Шри-Ланка очень хорошо пронизана дорогами и даже железными дорогами – спасибо англичанам-колонизаторам, это они постарались. Железная дорога, правда, архаическая и однопутная в большинстве своём, но зато действует аж восемь направлений, расходящихся веером из Коломбо. О железной дороге будет подробно сказано отдельно. Скажем сразу, что средняя скорость путешествия по железке – около 20 км/час в горах или 30 км/ час на равнине.

Автодороги проходят по всему острову, и почти все они – асфальтовые. Большинство трасс, правда, узкие и извилистые – наследие проклятого колониального прошлого. Семьдесят лет шриланкийцы мучаются, выписывая кренделя на неровных дорогах британского периода, а некоторые даже блюют в пакетик от укачки – ничего не поделаешь, так построили, со ста поворотами на десять километров, коварные англичане перед своим покиданием
страны. У самих-то, глядишь, всё поровней, а ланкийцам век расхлёбывать.

Есть пока один кусочек дороги пошире – между Путаламом и Анурадхапурой, километров сорок (наверное, потом продлят). Там машины могут разминуться, не притормаживая – и это главное достижение. Водители, с непривычки, офигевают и разгоняются
до 100 км/ч – по местным меркам неслыханно. Также обещают построить скоростную объездную дорогу вдоль юго-западной части побережья, от аэропорта до Матары.

По автодорогам идут нескончаемым потоком автобусы, а среди них – грузовички, микроавтобусы, трёхколёсные моторикши, все пытаясь обогнать друг друга на узкой однорядной трассе. И при этом одни увиливают от пешеходов, а другие – охотятся на них. Средняя
скорость движения потока машин и автобусов на горных дорогах 25 км/час, на равнинных 30 км/час – в два раза ниже, чем в Таиланде, Малайзии и других авто-дорожно продвинутых тропических государствах.
Как и во многих других странах, тут развита анизотропия. Столица порождает транспорт во все облцентры и во все райцентры. Облцетры испускают автобусы во все райцентры и мелкие селения. Райцентры тоже испускают свои поселковые автобусы государственного красного цвета.

Оцените статью
Добавить комментарий