Большая кольцевая линия московского метро

Большая кольцевая линия — самый масштабный проект отечественного метростроения и один из самых крупных в мире. Полный ввод БКЛ — историческое событие, сопоставимое по влиянию на город с легендарным строительством первой линии московского метро.

Большая кольцевая линия — это уникальное архитектурное сооружение: 28 построенных с нуля станций и три полностью реконструированные. Это воплощение лучших традиций московского метростроения на ультрасовременном технологическом уровне.

Мировой рекорд Длина БКЛ — 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Протяженность «старой» Кольцевой линии московского метро — 19,4 километра с 12 станциями — в 3,5 раза меньше. БКЛ обогнала на 13 километров прежнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро.

Время До 45 минут в день может сэкономить пассажир с новыми маршрутами. Пассажирам не нужно ехать в центр для пересадки на другую линию.

Темп Всего 11 лет ушло на строительство Большой кольцевой линии. Станции построены в рекордно короткие сроки: работы на каждой станции велись в среднем 2−3 года. 11,5 тысячи человек в сутки участвовали в строительстве в пиковый период.

С колес Участок длиной 20 километров с 10 станциями был открыт на БКЛ в 2021 году. Это самый масштабный пуск с 1935 года.

Большая кольцевая линия метро Москвы в цифрах

  • длина – более 70 километров;
  • 31 станция, в том числе участок «Каховская» – «Каширская»;
  • три электродепо.

Теперь БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав недавнего лидера – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 километров.

Ввод Большой кольцевой линии метро улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35 – 45 минут.

Начиная с 2011 г. правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 225 км линий, 109 станций, 4 дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза.

Схема Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году

Большая кольцевая линия московского метро

Станции Большой кольцевой линии метро в Москве в 2023 году

  1. Южный участок БКЛ от «Каховской» до «Каширской» – 3,3 км.

Новые станции: «Варшавская» и «Каширская».

Экономия времени:

  • от «Каширской» до «Университета» поездка сократится более чем в 1,5 раза – с 45 до 26 минут;
  • от «Каховской» до «Новоясеневской» и далее к Битцевскому лесу – за 29 минут вместо 48, то есть в 1,5 раза быстрее;
  • от «Варшавской» до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Печатники» – за 12 минут вместо 48, то есть в четыре раза быстрее;
  • с прежней Каховской линии до аэропорта Внуково – за 40 минут вместо 1 часа 20 минут, то есть путь станет в два раза короче;
  • от «Варшавской» до ТПУ «Текстильщики» (завод «Москвич») – за 15 минут без пересадок вместо прежних 38 минут с двумя пересадками, то есть более чем в два раза быстрее.

В чем еще польза:

  • удобнее станет в первую очередь жителям районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон;
  • примерно на 25% разгрузится Кольцевая линия, до 16% – участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий;
  • до 10% свободнее станет станция «Коломенская» Замоскворецкой линии, до 12% – «Павелецкая» Замоскворецкой линии и до 35% – «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии;
  • до 8% разгрузится Каширское шоссе, до 12% – проспект Андропова, до 7% – Варшавское шоссе, до 9% – Южная рокада.
  1. Северо-восточный участок БКЛ от «Электрозаводской» до «Савеловской» – 7,2 км.

Новые станции: «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща».

Экономия времени:

  • от «Рижской» до «Сокольников» путь сократится в 5,5 раза – с 17 до трех минут;
  • от «Рижской» до «ЦСКА» – 12 минут вместо получаса, то есть в 2,5 раза;
  • от «Сокольников» до «Петровского парка» – 12 минут вместо 27 минут, то есть более чем в два раза быстрее;
  • от «Марьиной Рощи» до «Нижегородской» – 18 минут вместо 40 минут, то есть более чем в два раза короче.

В чем еще польза:

  • разгрузятся действующие станции метро – «Сокольники» Сокольнической линии (до 25%), «Рижская» Калужско-Рижской линии (до 20%) и «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии (до 20%);
  • свободнее станет на улице Сокольнический Вал – до 10%, Третьем транспортном кольце (ТТК), проспекте Мира, Дмитровском шоссе, улицах Русаковская, Гастелло и Шереметьевская – до 5%.
  1. Восточный участок от «Каширской» до «Нижегородской» – 10,7 км.

Новые станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Экономия времени:

  • из Нагатинского Затона в Текстильщики до завода «Москвич» можно добраться почти в 8,5 раза быстрее – за 6 минут вместе 50 минут;
  • от «Кленового бульвара» до «Университета» – за 25 минут вместо часа, то есть в 2,5 раза быстрее;
  • от «Текстильщиков» до «Сокольников» – за 15 минут вместо получаса, то есть в два раза быстрее;
  • от «Печатников» до Битцевского леса – за 36 минут вместо 52 минут, то есть в 1,5 раза быстрее.

В чем еще польза:

  • удобнее станет горожанам, живущим или работающим в восьми районах – Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский и Лефортово. В среднем они смогут экономить на ежедневных поездках по городу до 45 минут. При этом в районе Нагатинский Затон метро появится впервые;
  • разгрузятся действующие станции метро – «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии (до 27%), «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии (до 21%), «Авиамоторная» Калининской линии (до 15%), «Коломенская» Замоскворецкой линии – до 10%;
  • свободнее будет на Люблинской улице – до 12%, Рязанском проспекте – до 9%, Волгоградском проспекте – до 4%.

Читайте также – Московские центральные диаметры

Видео Большая кольцевая линия Московского метрополитена замкнулась

Большая кольцевая линия Московского метро. Полный обзор всех станций

Большая кольцевая линия Московского метро. Полный обзор всех станций

Что после 2028? Перспективы развития метро Москвы.

Оцените статью