Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

План-схема московского метро
План-схема московского метро
Схема Московского метро с минутами
Схема Московского метро с минутами
Схема Московского метро с минутами
Схема Московского метро с минутами

Новые станции:

В 2019 году планируется открытие 14-15 новых станций. Следите за обновлениями!

30 декабря 2018 года открылась станция «Савёловская» на Большой кольцевой линии.

20 декабря открылась станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии на перегоне между «Ховрино» и «Речным вокзалом». Оформление позволит пассажирам насладиться красотами Северо-Запада России.

30 августа 2018 года открылись сразу семь станций: «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Озёрная», и «Мичуринский проспект» Солнцевской линии.

22 марта 2018 года открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии.

26 февраля 2018 года открылся первый участок Большой кольцевой линии метро, в том числе пять новых станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Щелепиха» и «Деловой центр».

31 декабря 2017 года открыта станция «Ховрино» Замоскворецкой линии.

В марте были открыты новый участок Калининско-Солнцевской линии: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

В ноябре и октябре 2016 года были открыты новые станции МЦК: «Зорге», «Панфиловская», «Коптево», «Соколиная гора» и «Дубровка».

В сентябре 2016 года открылось движение по Московскому центральному кольцу (МЦК) – совместный проект РЖД и Московского метрополитена. 16 сентября открылись 3 новые станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии.

15 февраля 2016 открылась юбилейная 200-я станция «Саларьево»; 18 января 2016 открылась станция «Румянцево» на Сокольнической линии; 28 декабря 2015 на Замоскворецкой линии открылась 198-я станция метро «Технопарк» 21 сентября открылась станция «Котельники».

Каждый день в Москву съезжается большое количество людей и у каждого приезжего человека своя цель визита в столицу России. Но, независимо от цели, всех интересует возможность комфортного передвижения по городу на общественном транспорте. Поэтому если человек прибыл в Москву из российской глубинки, то он сразу обращает внимание на ценовую политику, которая на некоторое время приводит простого человека в небольшое замешательство.

Московские цены, конечно, кусаются, но сильно бояться их не стоит, так как если хорошо изучить тарифы на пользование транспортом, то это поможет существенно снизить свои расходы на передвижение как минимум на 30% от первоначальной стоимости проезда. Для этого надо изучить каждый вид транспорта в отдельности.

Московское метро Московская подземка является основным видом общественного транспорта, благодаря которому можно достаточно легко и быстро перемещаться из одной части столицы в другую. Все остальные виды транспорта являются лишь вспомогательным элементом. Поэтому после прибытия поезда или автобуса на вокзал, новоприбывший гость города тут же направляется в метро.

В вестибюле станции человек отправляется к кассам и приобретает билет на разовую поездку за 55 рублей. Если конечно человек оказался в городе проездом и уже вечером он направится в другую часть государства, то данное решение окажется верным. В остальных случаях лучше приобрести уникальную карту «Тройка», которая является электронным кошельком для оплаты проезда. Благодаря данной карте стоимость проезда будет составлять уже 35 рублей. Стоит отметить, что для приобретения тройки нужно только оплатить залог за карту в размере 50 рублей, который позднее можно вернуть при возврате карты в кассу метрополитена. Кроме метро в Москве есть и другие виды общественного транспорта. Наземный общественный транспорт города Москва К наземному транспорту в Москве относятся трамваи, муниципальные автобусы, троллейбусы, обычные маршрутки и МЦК.

Проще всего в Москве пользоваться услугами маршрутных такси, где при входе водителю платится фиксированная стоимость проезда, которая в среднем составляет около 35 рублей. Но вот тарифная сетка остального наземного транспорта мало чем отличается от метро. В автобусах троллейбусах и трамваях для оплаты проезда тоже можно использовать тройку, только единственный нюанс заключается в том, что водитель не занимается продажей данной карты и если у пассажира не оказалось её на руках, то тогда придется оплатить максимальную стоимость проезда. Тройка даст возможность снизить стоимость до тех же 35 рублей. Поэтому если у вас не оказалось данной карты, то целесообразнее тогда будет спуститься в ближайшую станцию метро и приобрести её там. Кроме того, тройка дает возможность использовать специальный пересадочный тариф, что поможет в течение полутора часов проехаться на метро и совершить многократное количество пересадок на московском наземном транспорте. Общая стоимость такого проезда составит 54 рубля. То есть если вы сели на метро, то у вас спишется 35 рублей. Следующая поездка на наземном общественном транспорте обойдется в 19 рублей, а за все остальные пересадки до истечения полутора часов платить уже не придется, что делает проезд по данной карте ещё более выгодным. Остальной общественный транспорт города Москва Кроме основного транспорта по городу можно перемещаться с помощью междугородних электричек, монорельса и МЦК. Правда, междугородние электрички для передвижения удобны в основном тем людям, которые перемещаются из Москвы в Московскую область и наоборот. Но если вам из одной точки города в другую удобнее всего добраться на электропоезде, то тогда следует знать, что стоимость проезда в пределах Москвы будет равна 35 рублям. Отдельно можно выделить монорельсовую систему Москвы, принцип тарификации которой ничем не отличается от оплаты проезда в метро. Только у монорельсовой системы есть небольшой недостаток – данный транспорт функционирует на небольшом участке территории города и скорее всего он вам вообще не понадобится. Но если вам надо будет несколько раз проехаться на монорельсе, то перед поездкой надо знать, что стоимость проезда на данном транспорте такая же как и в метро, а при пересадке с монорельса на метро в течение полутора часов проезд вообще не оплачивается. Московское центральное кольцо (МЦК) Совсем недавно власти Москвы порадовали своих жителей ещё одним нововведением – в дополнение к метро в Москве открылась внутригородская кольцевая железная дорога, по которой курсируют современные наземные электропоезда. Данная железная дорога носит официальное название – московское центральное кольцо. При этом на вывесках в метро и на логотипе кольца используется аббревиатура МЦК. Стоимость проезда на городской электричке идентична проезду в метро. Мало того, пересадка с метро на МЦК в течение полутора часов не оплачивается. При пересадках с обычного наземного транспорта на МЦК с пассажира взимается стандартный пересадочный тариф. Стоит отметить, что МЦК будет особенно интересна для туристов, так как из окна электрички можно полюбоваться на Москву, поэтому если в городе вы оказались ненадолго и за небольшой промежуток времени вы собираетесь максимально изучить столицу, то обязательно прокатитесь на наземном железнодорожном кольце. В качестве заключения можно отметить, что тарифы на проезд периодически меняются, но принцип тарификации в основном остается неизменным. Ну а если вас интересует ещё большая экономия, то тогда от пользования общественным транспортом в некоторых случаях можно вообще отказаться, так как обычная пешая ходьба не только экономит средства, но и улучшает здоровье, которое купить намного сложнее. Правда, если новоприбывший гость города существенно ограничен во времени, то без помощи транспорта уже не обойтись и знание принципов тарификации поможет сохранить часть своих денежных средств.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

Московский метрополитен по интенсивности эксплуатации считается крупнейшим в мире после метро Шанхая, Токио, Сеула, Пекина и Гуанчжоу. По длине рабочих линий Московское метро входит в мировые ТОП-5. На сегодняшний день насчитывается 223 действующие станции – 40 из них являются памятниками архитектуры, а 44-м присвоено звание объектов культурного наследия. Подземка продолжает активно развиваться. До 2023 года планируется построить еще 35 станций – 15 откроют уже в 2019 г., а в 2020-м будут доступны еще 12. Как будет выглядеть карта метро Москвы 2020 года с новыми станциями, читайте и смотрите далее.

Ближайшие планы метростроителей

На развитие метрополитена в 2018-2020 гг. правительством Москвы выделена сумма в размере, превышающем 500 млрд рублей. На эти деньги планируется построить несколько новых перегонов и проложить новое транспортное кольцо. Это позволит разгрузить центральные ответвления, которые уже не справляются с нынешним пассажиропотоком.

До 2020 года включительно жителям и гостям российской столицы придется выучить как минимум 25 новых станций, а протяженность электропути увеличится почти на 82 км. Шаговую доступность к метрополитену получат жители таких отдаленных районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.

Будут продлены старые ветки и построены новые, продолжится прокладка Большой кольцевой линии (БКЛ). В ближайшем будущем она будет перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем нынешнее Московское центральное кольцо. Протяженность нового контура составит 68 км, а новая карта метро пополнится 31 станцией, среди которых 21 будет пересадочной. В частности, в 2020 г. планируется ввести в работу три участка БКЛ:

  • Юго-западный – от “Улицы Новаторов” до “Аминьевского шоссе”;
  • Северо-западный – от “Хорошевской” до “Нижних Мневников”;
  • Южный – от “Каховской” до “Улицы Новаторов”.

Одобрено строительство и Рублево-Архангельской линии метро в четырьмя станциями общей протяженностью 10 км.

Строящиеся станции

Строительство новых отрезков Московского метрополитена не прекращается ни на день. В ближайшей перспективе – презентация 4 объектов Сокольнической линии, 8 – Некрасовской. Строящиеся станции уже есть и на Большой кольцевой.

“Филатов луг”

Расположена в поселении Сосенское, недалеко от одноименного садоводчества и представляет собой однопролетную станцию с островной платформой. Строительство стартовало в 2016 году с подготовительных работ, а весной 2019-го станцию Сокольнической линии планируется ввести в работу. На создание дизайна разработчиков вдохновили архитектурные формы старинных железнодорожных вокзалов Лондона и Нью-Йорка. Перроны будут оформлены в белых тонах, выходы и кассы – в желтой и ярко-красной гамме.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Прокшино”

В том же поселении расположена еще одна станция Сокольнической линии, получившая свое название от расположенной неподалеку деревни Прокшино. Строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы были завершены в марте 2019-го. Согласно планам метростроителей, первых пассажиров станция примет в мае 2019. Транспортную архитектуру XIX века строители воплотили в ажурном каркасе перекрытия пассажирской части, выполненной из металлоконструкций. Высота потолков составляет почти 9 метров, что в сочетании с панорамными окнами делает пространство светлее.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Ольховая”

Весной 2019-го новая карта метро Москвы пополнилась еще одной станцией, расположенной у поселка коммунарка, что на трассе Солнцево-Бутово-Видное. Вестибюль станции по форме повторяет бумажный самолет. Архитектурный стиль всего сооружения напоминает оригами, позаимствованный у китайского искусства складывания фигурок из бумаги. Строение оборудовано особой подсветкой, а для отделки были использованы натуральные материалы – мрамор для стен и колонн, гранит – для пола.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Коммунарка”

Конечной Сокольнической линии обещает стать эта станция. Здесь же пассажиры смогут осуществлять пересадку на ст. “Столбово” Коммунарской линии. Колонная трехпролетная станция начнет свою работу в мае 2019 года. Здесь предусмотрено два вестибюля с наземными павильонами, облицованными серым и коричневым гранитом, с боковыми стенами, выполненными из стекла.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

План метро Некрасовской линии ждет пополнение восемью новыми станциями. Их открытие запланировано на вторую половину 2019 года.

“Нижегородская”

Пятипролетная колонная кросс-платформа мелкого заложения названа по одноименной улице Нижегородского района Москвы. По двум островным платформам пролегают пути Некрасовской линии, а по бокам от них – Большой кольцевой. Открытие станции для БКЛ планируется в 2023 году, при этом не исключено, что в будущем от нее будет проложена новая линия, находящаяся на территории Балашихи. Дизайн “Нижегородской” имеет отсылку к конструктору “Лего” – такие же большие разноцветные элементы, складывающиеся в простые формы.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Стахановская”

Название получила по одноименной улице Рязанского района Москвы. Колонная трехпролетная станция является структурной частью участка “Авиамоторная”–”Некрасовка” и располагает двумя платформами. Начало строительства станции было запланировано еще на 2010 год, однако по техническим причинам было приостановлено до сентября 2015. По задумке проектировщиков, дизайн объекта должен напоминать русский авангардизм XX века, на 30-е годы которого и приходится расцвет стахановского движения.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Окская”

Побратим “Стахановской” станции, расположенный в том же Рязанском районе ЮВАО на пересечении Окской улицы с Новокузьминской. Станция имеет мелкое заложение и будет принимать пассажиров на двух платформах. Базовые цвета отделки – серый, черный и синий с принтованными алюминиевыми панелями, облицовывающими потолок. На темно-синем фоне потолка будут расположены светящиеся кольца, символизирующие круги на воде.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Юго-Восточная”

Новое метро порадует и жителей Выхино-Жулебино – новая станция откроется здесь в конце 2019-го. Строительство объекта не обошлось без форс-мажоров – в марте 2018 произошел провал грунта на улице Ферганской, что усложнило работу метростроевцев. На “Юго-Восточной” станции проектируется одноименный транспортно-пересадочный узел с одним вестибюлем. Особенность оформления станции – светоотражающие плафоны-купола, декоративная черная штукатурка на потолке и травертин на стенах.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Косино”

Новая станция, связывающая “Лермонтовский проспект” Таганско-Краснопресненской линии, расположилась на стыке двух районов – Косино-Ухтомский и Выхино-Жулебино. Сроки открытия станции были перенесены с 2014 года на середину 2019 по объективным техническим причинам. На создание дизайн-проекта оформителей вдохновила местная достопримечательность – Косинские озера. Эффект мерцающей воды создан на потолке, выполненном в глянцевом стиле. На самой платформе располагаются светящиеся панно с изображением камышей.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Улица Дмитриевского”

Участок линии метро на карте “Косино”–”Некрасовка” в 2019 году пополнится еще одной станцией метрополитена, названной по одноименной улице. Помимо ул. Дмитриевского, предусмотрен выход из вестибюля к жилой застройке микрорайона Кожухово. Основными цветами в декоре станции стали светло-коричневый, серый и бежевый, символизирующие лунную дорогу. В оформлении вестибюля также предусмотрены светодиоды, подсветка и геометрический орнамент из гранита.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

“Лухмановская”

Новая станция территориально расположена в Косино-Ухтомском районе, но часть выходов ведет в город Люберцы. В 2021 году здесь планируется организовать большую транспортную развязку с автовокзалом, современными парковками, торгово-развлекательным центром и офисно-деловым комплексом. Трехпролетная станция мелкого заложения оформлена в натуралистическом стиле. В расцветке преобладают оттенки зеленого, серого, коричневого и оранжевого, символизирующие реку и закат.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

Планируемые станции

Развитие метро 2019-2020 гг. предполагает строительство еще десятка станций, работу над которыми планируется начать в конце 2019 – начале 2020.

К ним относятся:

  • “Потапово” – будущая конечная Сокольнической линии;
  • “Челобитьево” – станция Калужско-Рижской линии, выходящая за МКАД;
  • “Пыхтино” – составной участок связки “Рассказовка”–”Внуково”;
  • “Внуково” – будущая конечная Солнцевской линии, расположенная на территории аэропорта;
  • “Улица 800-летия Москвы” – станция Люблинско-Дмитровской линии;
  • “Лианозово” – будет построена вдоль Дмитровского шоссе;
  • “Физтех” – будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии;
  • “Текстильщики” – станция БКЛ, которая в будущем свяжет ее с Таганско-Краснопресненской линией;
  • “Печатники” – будущий транспортно-пересадочный узел участка “Нижегородская улица”–”Каширская”;
  • “Нагатинский затон” – станция БКЛ, которую планируют построить на юге столицы у Москвы-реки;
  • “Кленовый бульвар” – будет располагаться вблизи парка “Коломенское” между ст. “Каширская” и “Нагатинский затон”.

Коммунарская линия в ближайшее время пополнится станциями “Улица Новаторов”, “Университет Дружбы народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир” и “Мамыри”.

Карта (схема) метро Москвы с вокзалами, аэропортами и МЦК

Учитывая грандиозность всех планов инженеров-метростроевцев, не исключены технические и геологические трудности, которые могут не позволить осуществить задуманное. Открытие многих новейших станций неоднократно переносилось, другие же запускались раньше запланированного срока. Так, в марте 2019 было отменено строительство ст. “Волхонка”, которая должна была соединить Калининский и Солнцевский радиусы. Но непрекращающееся развитие метро российской столицы дает надежду жителям отдаленных районов получить беспрепятственный доступ к удобному подземному транспорту.

Московский метрополитен 1935 2020 гг

Оцените статью